Стартапом называют началом нового дела или бизнеса, это нулевой этап, когда у создателя есть идея и он твердо решил, воплотись ее в жизнь. Слова стартап это есть самый исток.
С точки зрения статистики 90% стартапов терпят крах, но это конечно не повод не начинать свой стартап, а возможно дело всей своей жизни.
Для стартапа важен сам старт
Основные причины провала стартапов уже известны и очевидны практически для всех:
- Отсутствие спроса на товар или услугу на рынке, которые компания хочет запустить.
- Применение неоправданной или не рабочей модели получения дохода организатором.
- Отсутствие желания или возможности адаптации к изменениям происходящим на рынке.
- Банальное выгорание организатора стартапа.
Простыми словами можно сказать, что уже на первом этапе уделяется недостаточное внимание в создании стартапа.
В связи с этим, что бы начать свой стартап важно ответить на 5 ключевых вопросов организатору:
- В чем заключается стратегическое направление для бедующей организации?
- Какую проблему ваших клиентов вы желаете решить?
- На какой рынок необходимо выйти?
- Для решения данной проблемы, что вы можете предложить в виде продукта или услуги?
- В чем заключается экономическая составляющая бизнес модели?
Только когда все эти моменты будут прояснены, можно двигаться дальше и не боятся поражения, так как дороги назад уже нет, вы уже знаете что ваш товар или услуга, кому-то очень нужны.
1. Основной вектор направления стартапов
Без определения точного направления компании, даже не стоит стартовать.
Сразу как Вы задумались о создании своего дела, необходимо задать себе вопрос, чем Вы будите заниматься?

Крайне важно понять и определить свои интересы и практические умения, а затем на их пересечении найти именно то, за что другие люди готовы будут платить свои средства, что бы получить Ваш товар или услугу.
Идем по порядку:
1. Интерес
Если человек занимается нелюбимым делом, то рано или поздно он его бросит ради того, что ему по душе. А раз Вы решили начать свой стартап, обязательно беритесь только за то, что Вы бы делали и бесплатно, только ради собственного удовлетворения и если бы у Вас не было бы потребности в материальном плане.
Просто составьте список своих интересов.
2. Навыки
В чем Ваша сильная сторона, имеете ли Вы какую либо специальность, что знаете? И что из этого всего у Вас действительно получается делать и применять на практике?
И снова сделайте список, но на этот раз Ваших умений.
3. Материальная ценность
Проставьте каждому пункту из двух списков прибыльную составляющую, оцените экономический потенциал своих интересов и навыков.
Затем зачеркните все что не может принести материальные блага и найдите связи между Вашими навыками и интересами — это и будет Ваше главное направление.
2. Проблема это всегда возможность стартапа
Если у людей есть проблемы, то они обязательно становятся клиентами, тех кто эти проблемы может решить.
И наоборот, если компания не решает никаких проблем, то она не заслуживает существования на рынке товаров или услуг.
Востребованность
Если у человека есть проблема, которую ему необходимо решить в срочном порядке, то невзирая на бренд или время существования компании, он будет заинтересован решить свою проблему в кратчайшие сроки и порой даже переплатить, но только что бы получить качественное и молниеносное решение этой проблемы.
Например, почему существуют не сетевые продуктовые магазины, с не слабой накруткой в цене на продукцию, потому что они рядом и если у человека есть проблема, к примеру он готовит блины и у него не оказалось муки дома, он не поедет торговый центр или не закажет доставку. И тем более не станет искать в интернете, где сейчас скидки на муку, его проблему ему необходимо решить молниеносно. Он пойдет в тот самый магазин за мукой.
Формирование четкого плана
Что нужно сделать, что бы получить понимание успешности Вашего продукта или услуги:
- Необходимо найти группу людей, вначале потенциальных клиентов.
- Провести среди них опрос, любыми возможными методами, в первую очередь удобными для них самих.
- Оценить результаты опроса.
3. Выход на рынок
Даже если Вы определили проблему, которую способны решить, очень важно понимать существует ли рынок, на котором вы сможете преложить свое решение.
Для выхода на рынок, необходимо прикинуть количество клиентов за год, которые купят Ваш продукт или воспользуются Вашей услугой и умножить на стоимость этого продукта или услуги и вычислить технологические затраты. Таким образом Вы поймете потенциал своего стартапа.
4. Минимальное решение это и есть стартап
В начале необходимо все свое внимание уделить именно Вашему решению проблемы, а оттачивание функционала, эстетические составляющие необходимо отложить на потом.
Вам нужно MVP (Minimum Viable Product) это минимальный жизненный продукт простыми словами.
5. Прогнозируемость прибыли
Бизнес модель должна быть устроена так, что бы она обязательно масштабировалась иначе Вы запускаете потенциально мертвый бизнес, это сулит только проблемы для вас.
Вывод
Если руководствоваться простыми принципами описанными выше, то Вы обязательно дадите своему стартапу возможность быть успешным. Главное понимать, что стартапы должны решать проблемы людей.