Мобильного приложения может не быть только у не продвинутых ресторанов (DOSTAЕВСКИЙ)

Приложение для заказа роллов, суши, пиццы

Описание проекта

2019

Юридическое лицо

Платформа: iOS / Android / Web

Клиент: React

Сервер: Node.js

Общепит

Необходимость в приложение


У нашего клиента был собственный ресторан и он хотел увеличить свои обороты, а именно больше готовить и продавать на вынос, так как производительные ресурсы простаивали и соответственно неэффективно использовались.


Он хотел сделать приложение легкое, быстрое и обязательно возможность оплаты внутри мобильного приложения, а так же присутствие автоматических акций без применения какого-либо промокода.


Процесс создания приложения


Вначале мы провели анализ бизнес процессов ресторана, а именно ту часть как осуществлялась доставка и все что с ней связанно, а это прием звонка, контроль доставки, хранение данных о заказе и другие влияющие факторы на данный процесс.


Изучили приложении конкурентов, как они работают, слабые и сильные стороны и конечно изучили отзывы клиентов, которые они оставили для того или иного приложения.


С помощью этого мы определили поведенческую модель бедующего пользователя. Какие цели он преследует и чего хочет что бы происходило во время выполнения его заказа.

Утвердили ресторанное меню, которое готов предложить заказчик на доставку в приложение, а затем на основании его мы составили категории в приложении.


Когда мы определились со сценариями пользователя, мы перешли к прототипированию приложения. Мы создали возможные экраны пользователя, связи и переходы между ними, определили присутствие возможных UX элементов на экранах и конечно утвердили их у заказчика.


Дальше мы отрисовали пользовательские интерфейсы включая элементы, создали визуализацию определенных блюд приложения ресторана в необходимый стиль компании и мобильного приложения.


Затем мы приступили к выбору технологий, которые необходимо применить, что бы создать мобильное приложение ресторана, веб портала и бэкенд части для объединения их посредством публичного API. Главным критерием было то, что приложения должны быть легкими, удобными и выдерживали большие нагрузки особенно сезонно, к примеру в те праздники, когда пользователям не хочется покидать свой дом и они хотят хорошо провести вечер дома.


Конечно для бэкенда стиль архитектуры напросился сам по себе, мы выбрали микросервисы, за возможностью быстро масштабировать горизонтально нагрузки, а так же ликвидировать (останавливать) сервисы при простоях. NodeJS так же выбрали, потому что нужно было быстро разворачивать нужные сервисы. А что бы мобильное приложение не отставало по быстродействию ту мы взяли React Native. Данный фреймворк позволяет писать мобильные приложения сразу под несколько операционных систем, а так же переиспользовать интеграционную часть для приложения.


Далее задачей за задачей мы занимались непосредственно имплементацией. Непосредственно разработка мобильных приложений включает в себя поиск и реализация нужных алгоритмов и дальнейшая их проверка на корректную работу.


Для организации работы мы использовали гибкую методологию скрам, по этой причине нам удалось избежать множество непредвиденных ситуаций, а именно резкого изменения направления работ, при которых заказчик и мы поняли, что создаем нечто другое, не то что задумывалось изначально для физических ресторанов.


В процессе сразу было понятно, что этот проект не для ресторанов, это отдельный проект, а именно определенная мобильная эко система существующая, только в режиме онлайн с доступом через приложение.


Очевидно что для таких онлайн ресторанов необходима своя курьерская доставка, а что бы оперативно управлять процессом доставки нужно еще одно приложениеб но теперь для курьеров. В нем должна была сочетаться логистическая составляющая, которая предполагала прокладку маршрутов в режиме онлайн по картам. При этом необходимо было учитывать пробки, производить постоянный поиск оптимальных маршрутов, которые так же зависели на чем передвигался наш курьер, сколько заказов мог принять за раз, а так же последующие их сортировки и фильтрации.


Итог работы мобильного приложения


В конечном итоге результаты работы приложений превзошли все ожидания заказчика. Оборот заказов вырос настолько, что некогда было заниматься клиентами в самом физическом заведении, а было принято решение его закрыть и открыть больше производственных точек, что бы покрыть возможностью доставки весь Санкт-Петербург, а затем и Москву.


Таким образом мобильное приложение ресторана показало себя не просто, хорошим дополнением, а вытеснило даже оффлайн ресторан. Хотя это было на тот момент, приложение неизвестного ресторана.


Это показывает насколько востребованы приложения ресторанов, пусть даже существуют агрегаторы по доставке еды, мобильное приложение от поставщика всегда сможет выиграть на более лояльных скидках, по этой причине обязательно нужно задуматься о разработки. И как Вы уже поняли, мы делаем лучшие мобильные приложения.


2011 - 2020 © Infinity Apps (ИНН: 7811546763, ОГРН: 1137847115757)